0 220

В Хабаровском крае снизилось количество мошенничества с платежными картами

В правительстве Хабаровского края прошло совещание, посвященное вопросам профилактики преступлений в банковской сфере.

lcb / pixabay.com

В нем приняли участие представители 20-ти крупнейших банков, работающих на территории региона, сотрудники краевого УМВД и главного управления по вопросам безопасности губернатора и правительства края. Совместно они обсудили ситуацию с мошенничеством посредством банковских карт, рассмотрели различные пути противодействия этому явлению.

В этом году впервые за продолжительное время наметилась положительная тенденция к сокращению преступлений с использованием платежных систем. ВРИО заместителя начальника управления уголовного розыска УМВД России по Хабаровскому краю Михаил Людиншин сообщил, что в первом полугодии доля подобных дел сократилась с 52% от общего числа мошенничеств до 47,8%. При этом раскрываемость по фактам телефонных и Интернет махинаций повысилась на 2%.

Однако, как заметил Михаил Людиншин, жителям края пока рано расслабляться и терять бдительность. Анализ показывает, что мошенники постоянно меняют уже известные всем схемы обмана и придумывают новые. Так, если раньше жертвами в основном становились доверчивые пожилые женщины, а для повода выбирались вопросы социальной направленности, то сегодня это молодые люди, активно использующие онлайн сервисы.

«Большой процент потерпевших теперь составляют пользователи электронных торговых площадок «Авито», «Дром», «Фарпост», осуществляющие покупку и продажу, - пояснил представитель УМВД. – Им звонят и обещают сделать платеж, после чего под предлогом каких-то сбоев человеку предлагается сообщить подтверждающий код из пришедшего смс. Как только мошенник получает пароль, он регистрируется в платежном онлайн приложении абонента и списывает деньги с карты гражданина».

Проблематика данных видов преступлений обусловлена все еще недостаточной осведомленностью людей о схемах электронных мошенничеств. Поэтому представителей кредитных организаций попросили больше информировать своих клиентов. Одним из решений могла бы стать раздача новым получателям платежных карт специальных буклетов, рассказывающих об основных принципах защиты. А во избежание несанкционированных списаний средств можно было бы ввести более жесткие правила регистрации онлайн приложений, а также сократить суточные лимиты перевода денег сразу после установки программ.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах