aif.ru counter
Ксения Туртыгина 0 64

Новации. Транспортная карта: кому, сколько и как часто можно ездить

До введения в оборот льготной транспортной карты ещё четыре месяца, но вопросов у жителей края уже масса.

Новации. Транспортная карта: кому, сколько и как часто можно ездить?
Новации. Транспортная карта: кому, сколько и как часто можно ездить? © / Руслан Ишмухаметов / АиФ

Минимум три звонка в неделю на редакционный телефон посвящены теме транспортной карты. Что уж говорить о горячей линии краевого минсоцзащиты.

Кому выгодно?

На льготный проезд имеют право: пожилые граждане, региональные и федеральные льготники. В общей сложности – 368 жителей Хабаровского края. Пока они получают ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) для оплаты проезда в общественном транспорте. Многим, судя по обращениям читателей, этих денег недостаточно. Для них транспортная карта с ежемесячным лимитов в одну тысячу рублей будет выгодней, чем ЕДВ.

Кстати, приятный бонус для многодетных родителей: льготный проезд для школьников не стали ограничивать учебным годом.

«Мера социальной поддержки - круглогодичная, поэтому если семья выберет получение социальной транспортной карты, то проезд по ней будет действовать все 12 месяцев в году, независимо от времени года, каникул или учебного процесса. Летом она блокироваться не будет. Кроме того, пользоваться ей можно будет не только в городском, но и в пригородном общественном транспорте», - рассказала министр социальной защиты населения Хабаровского края Светлана Петухова.

В течение всего 2019 года те, кто выберет транспортную карту, смогут поменять решение и вновь получать поддержку деньгами. Например те, кто ездит очень редко. А вот тем же многодетным семьям карта явно выгоднее. Смотрите сами: школьники из многодетных семей с этого года получают 720 рублей на проезд. Учитывая, что в большинстве школ шестидневка, то при стоимости билета 25 рублей в месяц школьник прокатывает 1200 рублей.

Финансирование льготного проезда, с учётом количества льготников и реальной стоимости проезда, было увеличено по сравнению с прошлым годом почти в два раза. Как говорил на одной из пресс-конференций губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, возвращение этой льготы было одним из предвыборных обещаний его предшественника. «Люди ясно дали понять, что стоимость проезда для них – очень болезненный вопрос. Поэтому неважно, кто обещал – льготу надо вернуть», сказал тогда Сергей Иванович.

«Наличку давай!»

Сейчас нужно весь общественный транспорт оборудовать терминалами. И если в крупных городах проблем особых нет: в Хабаровске едва ли не 100% автобусов, трамваев, троллейбусов оснащены терминалами, то в районах и небольших городах с этим сложнее.

Где-то перевозчики сопротивляются «лишним» тратам, где-то сознательно саботируют безналичный расчёт. Ведь в этом случае скрывать выручку от налоговой почти нереально. Кстати, на некоторых хабаровских маршрутах водители открытым текстом заявляют пассажирам: карту не буду принимать, ищи наличку! Свидетелем такого разговора я оказалась лично на маршруте №13. Пожилой мужчина, по виду работяга, хотел рассчитаться по карте, что вызвало негодование водителя. «У тебя что, 25 рублей нет? Какого лешего тогда в автобус заходишь?», «наехал» труженик транспортного цеха на пассажира. Мужик прогнулся в коленях и принялся извиняться. Водитель в виде исключения принял карту.

КСТАТИ
С 1 февраля на девяти хабаровских маршрутах, а с 3 февраля – ещё на трёх, коммерческие перевозчики подняли стоимость проезда. Билет на маршрутах №№10, 24, 25, 34, 40, 52, 56 теперь стоит 30 рублей, а на «газельках», катающихся по маршрутам 61К и 61С, - с 23 до 25 рублей. Если ребёнку «не повезло», и он ездит за 30 рублей, то в месяц родителям нужно отложить уже не 1200, а 1500 рублей. На 1 января 2019 года в крае проживают 16732 многодетных семьи, ежемесячную денежную выплату получают 16726 школьников из многодетных семей.

А если бы на месте пожилого работяги оказался школьник с транспортной картой? Его бы водитель вообще выгнал из салона? Или всё-таки «смилостивился» бы?

Почему я затронула эту сторону вопроса? Очень не хочется, чтобы благое начинание, спущенное сверху, не натолкнулось на сопротивление снизу – в виде перманентно сломанных терминалов или вот таких водителей, предпочитающих наличку.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Самый лучший подарок на 23 февраля это: