Влад Серебренников 0 202

Бортпроводник: романтика, встречи со звёздами и железное здоровье

Хабаровские стюардессы рассказали, как оказались в профессии, поделились секретами, скрытыми от глаз обычного пассажира

Пилота эти девушки заменить не смогут, но прочитать чек-лист самолёта - легко
Пилота эти девушки заменить не смогут, но прочитать чек-лист самолёта - легко © / Влад Серебренников / АиФ

Девушки не бредят небом. Они мечтают о ночном Париже, вьетнамских золотисто-песчаных пляжах, красивом и дорогом платье, встрече с богатым и успешным, наконец. И многие становятся бортпроводниками случайно. Как ни странно, профессия помогает некоторым из них эти мечты осуществить.

О мечте

В Хабаровске найти вакансию бортпроводника достаточно проблематично: авиакомпаний в регионе - по пальцам одной руки можно пересчитать, количество мест ограничено, и люди держатся за эту стабильную и хорошо оплачиваемую работу.

Пока действующий бортпроводник успешно проходит медкомиссию, и его признают годным - он летает. Несмотря на длинные отпуска (при необходимом налёте часов - более двух месяцев), из-за сложных условий труда, постоянных перелётов и смены часовых поясов организм очень быстро устаёт. Стаж в профессии - всего 10-13 лет.

И периодически авиакомпании проводят конкурсный отбор кандидатов. Как правило, требуются девушки 19-30 лет и юноши 18-32 лет с образованием не ниже среднего специального, владеющие английским языком не ниже уровня Pre-Intermediate. Если у вас на открытых участках тела есть шрамы или татуировки - вход сразу заказан. Ещё одно требование - умение плавать. Догадываетесь, почему?

Перед полётом нужно пройти инструктаж, безопасность - самое главное!
Перед полётом нужно пройти инструктаж, безопасность - самое главное! Фото: АиФ/ Влад Серебренников

Но самое главное - пройти медицинскую комиссию. Здоровье у бортпроводника должно быть, как у космонавта, - железное. И очень много молодёжи по этому параметру забраковывают.

- Никакой мечты не было, после школы работала, как говорят авиаторы, «на земле» - в аэропорту на машинно-счётной станции, - рассказывает старший бортпроводник Татьяна Голубь. -  Как-то заступилась перед командиром отряда за подругу, а он в ответ: «А почему вы не хотите летать?».  Я по внешности подходила - стройная блондинка. Так вот и летаю, а подруга моя - нет.

У Татьяны Голубь уже 13 тысяч лётных часов. У нее не только фамилия с полётами связана, но и родилась она 9 февраля, в День гражданской авиации. А потому иначе как судьбой её выбор профессии и не назовёшь.

О безопасности

Тот, кому кажется, что работа бортпроводников состоит только из встреч и расставаний с пассажирами, из профессии быстро уходит. Прежде, чем улыбнуться пассажирам,  они уже должны пройти предполётный брифинг и таможенные формальности, получить допуски у врача, принять на борт питание, проконтролировать центровку при погрузке багажа, проверить аварийно-спасательное оборудование.

- Главная наша задача - обеспечить безопасность полётов, а для этого нужно знать, как работает аварийно-спасательное оборудование, как оказывать медицинскую помощь, правила перевозки опасных грузов и многое другое, - уверяет меня опытный бортпроводник Инна Сенаторова. - Раньше в экипажах был инженер. Сейчас его функции на плечах бортпроводника, который должен справиться с любой ситуацией: от закрытия двери до обесточивания салона и задымления. Штурвал, в случае чего, в руки не возьмём, но у нас есть обязанность заменить командира или второго пилота, чтобы прочитать чек-лист по управлению самолётом на взлёте и на посадке.

С баскетболистом NBA
С баскетболистом NBA Фото: личный архив/ Татьяна Голубь

Первые 2,5 часа полёта бортпроводники обслуживают пассажиров. Времени на отдых - минимум. Санитарная норма налёта в месяц - не более 80 часов. И не менее 500 часов в год, чтобы получить дополнительный отпуск. Для понимания: полёт из Москвы в Гуанчжоу занимает 11 часов и считается одним из самых длинных.

На регулярных рейсах бортпроводники утром улетели, вечером - уже дома, успевают и детей из сада забрать, и борщ приготовить. На чартерных рейсах не редкость длительные командировки.

- Романтика - часть профессии, - убеждена бортпроводник Александра Сорокина. - Она, прежде всего, в общении с новыми людьми, в знакомстве с новыми городами.

О пассажирах

Когда бортпроводник встречает у трапа пассажиров, он оценивает всех без исключения. Беременным, пожилым, детям, больным - особое внимание.

- Если говорят, что врач разрешил лететь - я уже спокойна, - говорит Инна Сенаторова. -  Раньше беременные писали гарантийные письма, чтобы в случае чего снять ответственность с бортпроводника. Сегодня снять с рейса пассажира практически невозможно - он сам оценивает своё состояние.

Боярский курил, а Тото Кутуньо пригласил на концерт
Работа позволяет бортпроводникам приобщиться к миру звёзд кино и эстрады. Правда, обычно, в полёте после гастролей они больше отсыпаются. Но есть и приятные встречи. - Лет семь назад летел с нами из Москвы в Хабаровск итальянский певец Тото Кутуньо, - рассказывает Татьяна Голубь. - Он нам по секрету рассказал, что встречался с бортпроводницей, она ему даже ребёнка родила. И пригласил весь экипаж на свой концерт в «Платинум Арене». В другой раз на нашем борту летел Михаил Боярский - как всегда, в шляпе. Он через некоторое время мне говорит: «Хочу курить, не могу, сейчас умру». Тогда на курение в самолётах смотрели сквозь пальцы, хотя запрещали, конечно. Но был возле кухонной стойки закуток с хорошей вентиляцией. И мы ему разрешили.

Важный навык - быстро составить психологический портрет, понять, кто агрессивный, кто подшофе. Пьяные дебоши, драки, выяснение отношений на борту - явление частое. Инструкции предписывают не смотреть прямо в глаза пассажирам, но иногда только так можно понять, что происходит в душе человека.

- Как-то ко мне обратились из правоохранительных органов по поводу гражданина, который находился во всероссийском розыске, - вспоминает Татьяна Голубь. -  И я его узнала по описанию, а запомнила, прежде всего, его взгляд, хотя прошло уже месяца два.

О страхе

Идеальный бортпроводник должен любить пассажиров и всегда ставить себя на их место. И своей уверенностью помочь справиться им со страхом полёта.

дукалис
Кто же не знает "Дукалиса" - Сергея Селина Фото: личный архив/ Татьяна Голубь

- Я хорошо помню свой первый полёт, - вспоминает бортпроводник Анастасия Коркина. - Страха не было, наоборот, интересно. Было страшно перед людьми: хотелось всё сделать и сказать правильно, а ты не понимаешь, что ещё они от тебя хотят. Болтанка, полёт в грозу - нормальное дело. Часто летаем в Японию, во Вьетнам - там в воздухе часто трясёт. Покажешь свой страх - он передастся пассажирам.

Эти девушки мечтают о ночном Париже и вьетнамских золотисто-песчаных пляжах. Но дороже всего им синее бескрайнее небо, которое никогда больше их не отпустит.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Какую сумму вы готовы потратить на выпускной ребёнка?