aif.ru counter
0 107

Сергей Фургал решил отказаться от правительственной яхты «Виктория»

На ее содержание из краевого бюджета ежегодно тратилось полмиллиона рублей.

В 2017 году сумма почему-то снизилась до  500 396 рублей
В 2017 году сумма почему-то снизилась до 500 396 рублей © / Скриншот с единой информационной системы в сфере закупок
Хабаровск, 18 октября - АиФ-Дальинформ.

«АИФ-Хабаровск» уже сообщал о том, что новый губернатор края Сергей Фургал решил отказаться от сомнительных закупок дорогих квартир, мебели и ковров для правительства. Под нож также попала яхта «Виктория», которую чиновники использовали для официальных приемов и неофициальных встреч с высокими гостями.

«Данное решение действительно принято», - подтвердила информацию пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко.

Известно, что данное плавсредство значится как теплоход «Виктория» и стоит на балансе КГКУ «Автобаза правительства Хабаровского края». Вообще, по речному регистру моторная яхта -  это служебное разъездное судно. Построено оно в Тайване в 2005 году, когда главным лицом в регионе был Виктор Ишаев, и переименование яхты в «Викторию» весьма однозначно.

По сравнению с яхтами российских олигархов, судно карликовое – «всего» каких-то  в 22 метра длиной и  5,5 метра шириной.  При вместимости в 14 человек, управлять им способна команда из двух человек. Стоимость такого судна на сегодняшний момент оценивается в 1,5 миллиона евро или более 112 миллионов рублей. По большому счету траты эти бюджетные, хоть и народные,  но  из другой эпохи, и пришить им хвост по большому счету никому из чиновников того времени не вариант – они все уже бывшие.

Содержание

Но убрать строку из расходов на их содержание новому губернатору  вполне по силам. Заглянув  на сайт госзакупок, «АиФ» обнаружил:

25 марта 2014 года на электронном ауционе был размещен лот № 0122200002514000646 на оказание услуг по обслуживанию теплохода «Виктория». Начальная цена 838 047 рублей. Заказчик КГКУ «Автобаза правительства Хабаровского края».

Согласно условиям контракта, исполнитель должен был осуществлять «швартовку яхты во время стоянки причалу на внутренних водных путях,  беспрепятственно пропускать пешеходов и автомобили по разовой письменной заявке заказчика к месту стоянки теплохода, бесплатно выдавать постоянные пропуска для экипажа теплохода, автомобилей и сотрудников заказчика согласно отдельному списку».

В техническом разделе есть также дополнения: место оказания услуг - на территории исполнителя и акватории реки Амур или Уссури (протоках) в черте Хабаровска в доступном для подъезда автотранспорта месте, в том числе и в зимнее время.

В последующие два года начальная сумма тендера вырастала до 859 тысяч рублей.  В 2017 году сумма почему-то снизилась до  500 396 рублей (значит, вполне возможно было содержать и дешевле). Зато в этом же году прибавились расходы на оказание услуг по спуску теплохода «Виктория» на воду - 134 348 рублей и выполнение работ по текущему ремонту - 165 000. Получились те же тапки, только в профиль – в сумме 800 тысяч рублей.

В конце 2017 года был, правда, объявлен еще один аукцион начальной стоимостью 519 768 рублей, но это, понятно, чиновники озаботились обслуживанием яхты для следующего года. 

Дополнительные траты в котором в размере 99 000 рублей пошли на поставку расходных материалов.

Да, по сравнению с долгом Хабаровского края, составляющим более 40 миллиардов рублей, даже 13 миллионов, потраченных на содержание «Виктории» - это копейки. Но ведь это лишь верхушка айсберга. А сколько денег тратилось на продукты и их доставку, которыми, не скупясь, угощали на высоких гостей? И сколько еще было выброшено на ветер с борта краевого бюджета денег, о которых мы никогда не узнаем?

Человеческим языком, это, если не пир во время чумы, то, вполне вероятно,  злоупотребление должностными полномочиями.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Как вы оцениваете качество уборки снега и наледи на дорогах Хабаровска?