Ксения Туртыгина 0 114

Театры Хабаровска: премьера зимним вечером

Статья из газеты: «АиФ-Дальинформ» №1-2 10/01/2018

О двух спектаклях, на которые можно и нужно сходить всей семьёй.

Natalya Ivatsik / АиФ

Полвека, а то и больше мы слышим «кино убивает театр; в театре нет таких спецэффектов, как в кино; театр устаревает». А театр будто не в курсе, что его хоронят, живёт, развивается, удивляет, привлекает всё новых и новых поклонников.

Действительно, нынешние фильмы - это буйство спецэффектов, фееричная компьютерная графика, способная воплотить самые невероятные фантазии режиссёров, сверхлюди, выполняющие трюки, абсолютно невозможные в реальности. А театр… Что он может противопоставить всему этому?

Игра вдвоём

СПРАВКА
Шведская писательница Мони Нильсон-Брэнстрем родилась в 1955 году в Стокгольме. Известность ей принесла серия книг про мальчика Цацики и его самую лучшую на свете Мамашу, которая играет на бас-гитаре, умеет ходить на руках и изображать Умирающего лебедя. Эти книжки переведены на 20 языков, а еще в Швеции по ним сняли несколько фильмов, которые знают и любят все дети Европы. Спектакль «Цацики идёт в школу» поставила приглашённый режиссёр Юлия Каландаришвили, художник - Павел Оглуздин. В постановке заняты: заслуженный артист России Александр Молчанов, Евгения Колтунова, Влас Булатов, Леонид Доценко, Антон Калиниченко.
В конце января в Хабаровском театре юного зрителя состоится премьера спектакля «Цацики идёт в школу» по книге шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем. Мальчик со странным именем Цацики - герой целой серии книг, поищите их на досуге в Сети.

Хабаровский зритель увидит увлекательную история про мальчика Цацики, который пошёл в школу, где встретил и первого друга, и первую любовь, и первого врага. Приключения в школе получают неожиданное продолжение у Цацики дома, ведь у него самая невероятная, самая крутая в мире мама или, как её называет сын, Мамаша.

Слушайте, кому придёт в голову называть ребёнка в честь… соуса? Да и не бывает в жизни таких мам, как Мамаша Цацики: она всегда готова поиграть с ним, слушает музыку на всю катушку, танцует посреди комнаты Умирающего лебедя, не сердится на беспорядок в комнате, а в школьной ссоре сразу же встаёт на сторону сына, обещая хулигану суровую расправу.

Почти все роли (Мамаши, Цацики, школьного хулигана, учительницу и т. д.) исполняют два актёра - Евгения Колтунова и Влас Булатов. Актёры за секунду перевоплощаются в разных героев, меняя внешность двумя-тремя штрихами: зажатый между носом и верхней губой карандаш - это, само собой, усы, а цепура на шее, конечно, признак крутого парня, школьного хулигана. Огромный стул, на котором легко могут разместиться пять-шесть взрослых людей, становится то школьным классом, то комнатой Мамаши и Цацики, то улицей.

Чем театр интереснее кинематографа?

Постойте, на самом деле всё это - игра двоих детей. Помните, как в детстве мы играли куклами, плюшевыми игрушками? Ты будешь за медведя, мышку, ведьму, а я - за собаку, девочку и волшебное дерево. Следуя придуманному на ходу сценарию, приходилось быстро хватать нужную игрушку, менять голос и манеру разговора под персонажа.

Вот и здесь тот же приём, только вместо кукол - живые люди, которыми играет режиссёр. Невероятных размеров стул подчёркивает «игрушечность» происходящего на сцене. Собственно, он и есть сцена.

Живые и настоящие здесь эмоции. Хотя Мамаша Цацики - самая что ни есть наилучшая, у него ещё есть папа. Правда, он настолько воображаемый, что его играет настоящая кукла - скин Стив из Майнкрафта, прокачанный под Джека Воробья. Папаша всё бороздит нескончаемые моря, никак не может встретиться с сыном. Но однажды Мамаша подхватывает Цацики, и они вместе садятся на корабль и едут к папе, который, конечно, будет очень рад видеть сына. Цацики счастлив, Мамаша радуется, а двое ребят продолжают игру в идеальную семью.

Ух ты, говорящая лошадь!

Сколько раз вы читали «Золотого телёнка»? А сколько раз видели прекрасные фильмы, поставленные по бессмертной книге Ильфа и Петрова? Лично я со счёта сбилась. Поэтому меня терзали лёгкие сомнения: неужели по столь известному, многократно поставленному произведению можно сделать что-то новое?

"Золотой телёнок" Фото: Камерный театр "Триада"

Хабаровский театр «Триада» решил, что можно, и сделал мюзикл по мемуарам управдома тов. О. Бендера с песнями, танцами и движущимися картинками в двух частях. Режиссёр-постановщик - Вадим Гогольков, сценография - Сергей Ким, композитор - Дмитрий Голланд.

Поначалу действо не захватило. На сцене появилась очень симпатичная Лошадь и принялась читать мемуары вслух, появлялись новые герои, всё было как-то очень вальяжно. Я даже засомневалась: а успеют ли они рассказать всю историю за два акта?

В какой-то момент темп спектакля начал ускоряться, как «Антилопа Гну» на спуске. Действие бешено завертелось, понеслось. И над всем этим царил сын турецкоподданного в белых штанах. Актёру «Триады» Илье Ли и режиссёру Вадиму Гоголькову удалось невероятное: сделать своего Остапа. Не копию Юрского, Миронова, Гомиашвили, а собственное произведение.

Особенно меня впечатлила смерть Паниковского, точнее, приём, с помощью которого режиссёр убрал со сцены тело любителя гусей. А как замечательно сыграл своего персонажа актёр Вадим Гончаров!..

Небольшой совет: когда пойдёте на этот мюзикл, притворитесь, что раньше никогда не видели ни одной постановки. С чистого листа смотреть его гораздо интереснее.

Кстати, в конце января «Триада» представит премьерный показ спектакля «Женитьба» по Гоголю. Об этом мы напишем в следующих номерах.

 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах