aif.ru counter
64

Байкеры из склепа

Мотосообщества Хабаровского края с помпой открыли летний сезон

Макс Молотов / АиФ

Вторая половина

На семь долгих холодных месяцев затаились байкеры хабаровского края с сентября прошлого года. Они прятали свои кожаные «косухи», черные банданы, цепи, браслеты и прочие видовые атрибуты в тайных шкафах. Их «железные кони», впавшие до первой зеленой листвы в спячку, томились в бетонных склепах, запертые на ключ. Байкеры в белых сорочках и водолазках, цивильных костюмах от «Вrioni» и  кашемировых пальто аккуратно ходили на работу, подбивали скучные столбики цифр и ждали весны.

Фото: АиФ/ Макс Молотов

И дождались.

11 мая около полутора тысяч этих странных, но притягательных существ обоего пола и всех возрастов собрались в центре краевой столицы чтобы обсудить, как жить дальше в новом дорожном году.

«Почти все байкеры живут двойной жизнью. Ты можешь быть респектабельным мэном, адвокатом или молекулярным биологом. Но вторая половина твоей сущности – байкер. Это два разных человека, они могут даже не разговаривать друг с другом. В этом нет ничего необычного – темное и светлое живет в каждом из нас. Мы, байкеры, отличаемся от остальных тем, что не стесняемся своей второй половины и не скрываем ее. Мы сбиваемся в стаи, в клубы не по социальному или религиозному принципу, а по принадлежности к такому вот пониманию жизни. У нас чистая совесть, я не знаю более искренних людей, чем байкеры. Если ты не нравишься, он просто пошлет тебя подальше. Если ты наехал на него или его собрата, он щелчком сбросит тебя, как пешку с шахматной доски», - поделился жизненной философией «олдовый»  байкер Илья «Пластилиновый».

Двойное дно

На Комсомольскую площадь, где был назначен сбор, явилось около 600-т байкеров. Большинство прибыли вдвоем на одном коне. Байкеры ездят парами. «Второй номер» - это что-то вроде штурмана, завхоза двухколесной кибитки. Часто это подруга или жена рулевого.

Фото: АиФ/ Макс Молотов

Характерная особенность глобальных байкерских мероприятий – видимое отсутствие централизованной организованности и регламента. Они похожи на новгородское вече – собрались, потусили, чего-то там порешали и куда-то двинули. Задержка от заявленного времени старта на два часа ничего не значит.

Как рассказал бывший байкер, а ныне журналист Александр Я., байкерское движение изначально возникло как квинтэссенция свободы. Это произошло в Америке, в 60-е годы. Тогда водителям мотоциклов было разрешено передвигаться по платным дорогам безо всякой оплаты. Четверть населения тут же пересела на двухколесных коней – и экономия, и свобода.             

Ни одно начало и окончание байкерского сезона не обходится без происшествий, порой самых трагичных. Вот и сегодня два байкера, следуя на общий сбор, столкнулись на перекрестке Ленина-Калинина. Это не считается плохой приметой. Мало кто из членов сообщества не побывал в аварии. В их среде это называется «разложиться». Возможность проскакивать среди машин в пробках, езда в междурядье оборачивается постоянной опасностью. Байкеров часто сбивают, их ненавидят ортодоксальные автомобилисты именно из-за их непредсказуемости. Поэтому и идет по каналам соцреклама «Заметь мотоциклиста».

Фото: АиФ/ Макс Молотов

Благородный стиль

Колонна из семи с половиной сотен байкеров проследовала по Муравьева-Амурского-Калинина и вышла на Павла Морозова, на 15 минут парализовав движение в центре. Полиция обеспечила сообществу «зеленую дорогу». И правильно сделал. Во время такого парада байкеры стараются не разъединяться, поэтому их не провоцируют на нарушения – пусть едут себе подальше от греха.

До пригородной Заимки добрались не все. Случилась пара мелких аварий и поломок – как обычно. Около десятка экипажей остались на обочинах. Их, конечно, подберут, им помогут – их собратья по сообществу. В крае таких объединений десятки. Есть даже женские. Сколько в них состоит людей, сказать трудно. Персонального учета байкеров не ведут и сами байкеры. Ясно, что их тысячи. Даже если судить просто по количеству участников открытия сезона. А, ведь, многие уехали на такие же мероприятия в Приморье. Есть и масса одиночек.

Байкерский фест (можно и так сказать) прошел на большом поле комплекса Заимка. Инфраструктура прекрасно справилась с наплывом людей – работала санитарная зона (бесплатно), куча едален, шашлычек, фаст-фуда. До вечера шла развлекательная программа.

К слову, развлечения у байкеров специфичные. Например, кто дальше забросит резиновую покрышку. Или кегельбан на асфальте при помощи колеса и пластиковых бутылок. Или – продержать, ухватив пальцами, на весу пятилитровую емкость в жидкостью. В этот год поставлен рекорд – некий невозмутимый байкер удерживал этот бочонок 90 секунд.

На открытии очень много детей (байкерам ничто человеческое не чуждо). Мальчики и девочки под стать родителям – тоже в коже, тоже вклепанные, иные с ирокезами на головах. Для них это веселая игра. А что это для взрослых?

«Мы собираемся не только пообщаться. Делиться новостями можно и в переписке. Но здесь как-то само собой происходит выстраивание общих правил – и поведения на дороге, и разрешения конфликтных ситуаций, и формирования имиджа байкерского движения. Замечу, что в последнее время байкеры стали… цивилизованнее, что ли. Оно и понятно, мы не молодеем. Но и приходящее молодое поколение перенимает некий благородный стиль поведения. Постепенно хабаровский байкер превращается из «кожаного разбойника» и анархиста – как это выведено в американских фильмах, в настоящего рыцаря дорог – умного, сильного, верного и справедливого», - говорит один из основателей хабаровского байк-клуба «Поршни» Юрий «Золотой» Сизов.

Такова жизнь

Скорее всего, Золотой прав. В 90-е годы от байкеров шарахались, как от чумы, и полицейские, и автомобилисты, обыватели – подавно. Их сторонились и побаивались. Однако, сообщество сумело переломить дурной стереотип. Внезапно выяснилось, что этот суровый, бородатый, татуированный, затянутый в черную кожу монстр может быть тонким интеллектуальным собеседником, ласковым, нежным отцом, человеком, поклоняющимся красоте. Многие из байкеров пишут стихи и философские эссе, картины, ваяют скульптуры. Среди них немало талантливых инженеров, спортсменов, учителей и экологов. Есть даже капитан дальнего плавания. Они чистоплотны, веселы и искренни в поступках. А то, что живут по принципу талиона – око за око и не сдают своих… Так этим занимается любой гаишник, росгвардеец, чиновник, депутат или воспитатель детского сада. То есть, практически вся страна.

Байкерская субкультура постепенно утрачивает приставку «суб» и становится просто частью современной культуры. Наверное, так и должно быть. Действительность ускоряется, границы стираются, в тренд снова входят люди не наглые и пробивные, а цельные, грамотные и активные. Байкеры именно таковы. Недаром общий девиз международного байкерского движении звучит так: «Жизнь слишком коротка, чтобы тащиться по ней на четырех колесах».

 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество
Куда планируете ехать летом?